На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Русский ад" как эпопея нашей жизни (мнения Ивашова и Делягина)

Две книги «Русский ад» знаменитого телеведущего Андрея Караулова, выпущеннные ИД «Аргументы недели», стали сенсацией на книжном рынке России. С легкой руки бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, труд Караулова назван «эпопеей, которая должна быть в каждом доме».

Чем же так важна книга «Русский ад» для каждого гражданина страны, почему без её прочтения мы не будем знать правду о своём недавнем прошлом, «АН» спросили у известных людей современной России.

Леонид Ивашов, доктор исторических наук, генерал-полковник:

- Я оцениваю «Русский ад» и в целом работу Андрея Викторовича Караулова как очень важную и очень нужную. Он из различных источников, из собственных наблюдений показывает анатомию ужасного предательства: с какой лёгкостью уничтожали в целом здоровое тело великой советской державы.

Читаешь, и зримо видишь, как все те, кто, как тараканы, сидели где-то в трещинах и углах, потянулись во власть, занимали эту власть и разрушали, разъедали весь организм государства и общества. И, несмотря на то, что Караулов называет свой «Русский ад» романом, мы прекрасно понимаем, что эта книга – историческая хроника разрушения государственности. Мы видим, какое растление охватывает тех, кто незаслуженно выдвигается во власть. Действует и живёт ради власти, ради алчности. Андрей Викторович всё это наблюдал и прочувствовал через себя. Он показывает нам все это обобщённо, на основе мощного анализа. Показывает для того, чтобы мы и более молодое поколение, наконец, осознали, какую страну развалили, разрушили, разворовали. Чтобы мы увидели, какими способами отгрызают корни могучего дерева державы, и чему-то научились. И вернули справедливость, порядок, патриотизм в наше Отечество. Очистили его от всякой грязи.

Для меня как для военного человека было особенно страшно читать страницы «Русского ада», где рассказывалось, как разрушали оборонные предприятия. Многое я, конечно, знал, я был в руководстве Министерства обороны, видел это. Но вот детали, приведенные Карауловым, как вели себя директора предприятий, как изолировали честных и добросовестных людей, мне были не очень известны. Начинаешь понимать, что те, кто пришёл во власть, особенно с Ельциным, они не то, что не понимали важности обороны, армии, силовых структур. Они понимали, но отвергали это. Их цель была совершенно другая. Разрушить государство. Я помню, как Григорий Явлинский, будучи вице-премьером, все рассказывал нам сказки, как здорово будет для нас, военных, если частные фирмы будут просто выставлять нам свои образцы вооружений, а мы будем их выбирать. Андрей Караулов в своём «Русском аду» показал, что тогда и речи не могло быть об обороне, об укреплении армии, органов безопасности. Люди во власти решали свои личные задачи, несовместимые с жизнью государства.

Я всем своим друзьям, знакомым, студентам настоятельно рекомендую прочитать книгу «Русский ад» Андрея Викторовича Караулова. Чтобы понять, что произошло, чтобы осознать генетику происходящего.

Кира Прошутинская, тележурналистка:

- Я считаю, что книга «Русский ад» - это, прежде всего, литература, а не просто «разговор о 90-х». Меня, конечно, потрясло количество информации, которым владеет Андрей Викторович Караулов, его умение все это так переработать, что ты ощущаешь себя внутри событий.

Тем более, все мы жили в 90-е годы, а я в этот момент вела программу «Пресс-клуб», которую, наверное, все помнят. Поэтому большинство людей, о которых пишет Караулов, знакомы и мне. И не только по моей передаче, по этой книге, по политике, а и по их жизни. Иногда мне кажется, что какие-то портреты Андрея – это не совсем справедливо. Иногда я ощущаю стопроцентную точность его портретов. Но Караулов и сам к себе относится с удивительным чувством юмора, самоиронией. Что говорит о его уме, уверенности в себе. Потому что только уверенные люди могут говорить о себе какие-то удивительно смешные вещи и посмеяться в чём-то над собой.

Мне кажется, «Русский ад» - это действительно эпопея. Мне было очень непросто её читать, потому что некоторые страшные вещи я узнавала впервые. Но я понимаю, что по фактам, по информации у Караулова вранья нет. Андрей Викторович никогда не позволяет себе искажать информацию. Это очень важно.

Для меня название книги «Русский ад» удивительно точно отражает то, о чём Караулов пишет. Наверное, какие-то вещи тогда были необходимы. Для того чтобы мы каким-то образом перестроились в совсем другую жизнь. Но, наверное, без этой книги мы бы не смогли правильно анализировать то, что происходит сейчас. Когда-то Чингиз Айтматов рассказал про «манкуртов, которые не помнили свою историю и своего родства». Мы тоже не помним.

Я понимаю, сколько искренней боли Андрея в этой книге и сколько понимания нашей российской истории. И я бесконечно уважаю его теперь. И как писателя особенно. Потому что это не просто книга. Её надо читать. Я рекомендую её всем своим умным друзьям. Потому что для них - это тоже повод и говорить, и размышлять. И я вижу, как эта книга «Русский ад» включает их в эту Историю. Не уважать этот поистине титанический труд Андрея Викторовича Караулова невозможно.

Михаил Делягин, экономист:

- Я читал все варианты книги Андрея Караулова, начиная с самых первых. Книга очень точно и сильно передаёт дух эпохи в художественных образах. Но это художественно-документальное исследование – очень редкий и немного странный для меня жанр.

Что важно, «Русский ад» раскрывает много эпизодов, о которых мы просто не знаем. И даже участники некоторых событий вдруг обнаруживают, что те события, в которых они участвовали, имели скрытые причины, скрытые механизмы. Караулов рассказывает о людях, которых знает лично, показывает их человеческие качества, о которых мы тоже, в общем-то, ничего не знаем. «Русский ад» - уникальный жанр и очень ценное исследование, с очень точным изложением процесса. Действительно - художественно-документальная эпопея.

http://argumenti.ru/live/2018/04/570468

Картина дня

наверх