На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Драка со всем населением - эксперты о том, что будет после пенсионной реформы

Владимир Путин повысил россиянам возраст выхода на пенсию, сообщает DEITA.RU. Таким образом, президент утвердил «пенсионную реформу», вызвавшую недовольство у большинства жителей страны. Пенсионный возраст увеличен для мужчин до 65 лет (ранее 60) и женщинам до 60 (ранее 55). Эти изменения будут вводиться поэтапно: в 2019 и 2020 годах выйти на заслуженный отдых можно будет на 6 месяцев раньше установленного законом срока.

Также закон предусматривает право досрочного выхода на пенсию для мужчин, которые отработали 42 года, и для женщин, которые имеют трудовой стаж не менее 37 лет. Однако воспользоваться этим правом смогут граждане, достигшие 60 и 55 лет соответственно. Между тем, опрошенные DEITA.RU эксперты убеждены в том, что никакой реформы в принципе и не было, а у населения лишь забрали деньги в одностороннем порядке, ничего не дав при этом взамен. И нет никаких оснований полагать, что в результате принятой реформы текущий уровень пенсий россиян вырастет до достойного человека уровня. 

По мнению доктора экономических наук, профессора Владивостокского государственного университета экономики и сервиса Александра Латкина, принятие реформы обернется серьезной утратой доверия к правительству Российской Федерации со стороны населения: «Мы видим, что подавляющее число россиян выступило против такой реформы. Тем не менее, люди услышаны не были. При том, что у народа было очень много вопросов к правительству по поводу обоснования сути самой реформы – в чем все-таки ее практическая польза и как она улучшит положение отдельно взятого пенсионера», - говорит экономист. Он полагает, что после того, как в стране провели пенсионную реформу, у россиян стало ещё меньше оснований верить в обещания данные властью, как и в то, что она будет выполнять взятые на себя обязательства. 

«Вот вам личный пример: премьер Медведев заявил, что в этом году будет произведена надбавка для действующих работающих пенсионеров. Я, доктор наук, профессор, ее получил – 367 рублей добавки. Что такое?». К сожалению, правда нашей действительности, продолжает Латкин, состоит в том, что люди, отдавшие всю свою жизнь работе, получают низкую, а точнее просто позорную пенсию: «И так называемая надбавка в 1 тысячу рублей это положение никак не меняет. Более того, мы знаем, что большое число мужчин и женщин в нашей стране не доживает даже до ныне существующего пенсионного возраста. Они уходят, а куда идут их пенсионные накопления? Много серьезных вопросов поступало в адрес правительства от людей, умеющих считать. Где обещанная индексация?Где обещанная накопительная часть пенсий? Где дальневосточная надбавка пенсионерам? И так далее, куда не ткни - везде дыры. Как говорил Ленин, главное ввязаться в драку. Вот здесь похоже именно на это. Ввязались, но только со всем населением». 

«Власть в ситуации с пенсионной реформой действует не проактивно, а реактивно и заявление о том, что пенсионная реформа потребует дополнительных расходов – это элемент цепной реакции. Власть чувствуют, что перегнула палку, но остановиться не может», - комментирует кандидат экономических наук, преподаватель Школы экономики и менеджмента ДВФУ Максим Кривелевич.

Отметим, комментируя пенсионную реформу президент Путин рассказал, что «при планировании пенсионной реформы правительство исходило из того, что будет положительный финансовый результат в течение нескольких лет от этих мероприятий, но после принятия президентских поправок стало ясно, что не будет никакого дохода от этих мероприятий по изменению пенсионной системы, а, наоборот, правительство должно будет профинансировать президентские поправки».

Таким образом, президент фактически сообщил, что после изъятия колоссальных финансовых ресурсов у населения, Пенсионный фонд России так и останется прибывать в дефиците, даже после повышения пенсионного возраста.

«Понимаете в чем дело, на уровне государства сейчас принята новая идеология, звучащая так: «Люди - это новая нефть». Люди - источник денег для реализации различных внутриполитических и внешнеполитических амбиций, которые финансируются за счёт людей», - комментирует Кривелевич, продолжив:

«И так называемая пенсионная реформа, а я ее так никогда не называл, так как более употребим термин «конфискация», не изменила пенсионный возраст. Она изменила право граждан получать или не получать пенсии. У государства с человеком был некий контракт – ты работаешь и отчисляешь пенсионные и социальные взносы, взамен получаешь пенсионные права и социальные гарантии. Государство же в одностороннем порядке этот контракт нарушило. В этом нет и не было экономических мотивов: у нас профицитный бюджет. Государство не может придумать куда тратить деньги с этого бюджета. У нас триллионы просто какие-то жуткие выбрасываются на поддержку людоедских режимов в отдаленных странах мира. И то наш бюджет настолько богат, что даже это не делает его дефицитным. В этих условиях забирать у людей пенсии никакой экономической необходимости не было». Тем более, что даже придворные экономисты ожидали проблем в районе 2030 года. То есть срочности в конфискации пенсий не было.

По мнению экономиста, пенсионная реформа - лишь одно из проявлений общей тенденции, одного направления, которое, к сожалению, будет иметь долгосрочный характер.

«Одно время была законодательная тенденция все запрещать, когда на каждом заседании Государственной Думы депутаты принимали какой-то очередной запрет, ужесточение и наказание. А сейчас идёт тенденция на изъятие избытков сбережений у населения. Осознает ли власть то, что население недовольно? Конечно. И все эти словесные реверансы власти про то, что мы чуть ли не в убыток проводим пенсионную реформу, разбиваются об очень простой аргумент, для которого не надо иметь учёной степени: «Раз вам так убыточно, то зачем вы это делаете?», - задаётся вопросом экономист.

Но во времена, когда аудитория Интернета больше аудитории «Первого канала» шила в мешке не утаишь, считает собеседник DEITA.RU:

«Когда у граждан в один момент забирают пенсии и одновременно с этим выделяют более 600 млрд рублей на материальное стимулирование чиновников, то у людей сразу же возникает много вопросов. И все они далеко не парламентского свойства».

И данная тенденция продолжится обращает внимание Максим Кривелевич. Пусть и со все большим скрипом и трением, но она будет только ускоряться, потому, что каждое новое изъятие порождает аппетит для последующего: повышение НДС – реквизиция пенсий – регрессивная школа налогообложения.

«На исконный вопрос «Доколе? Там забрали, здесь забрали, когда, мол, это кончится?», могу ответить, что никогда. Нужно понимать, что политика - всегда выражение интересов правящего класса. И вот если ваш правящий класс - это условно 80% населения, то у вас начинается очень комфортная жизнь в стране. Но если ваш правящий класс – это 0,5% населения, то соответственно жизнь будет комфортна для них и 1,5% людей, примкнувших к этой социальной страте снизу».

Но не все так плохо: Россия в начале большого пути и есть страны, где все еще хуже – большая часть Африки, КНДР, Куба, Венесуэла. В томительном ожидании того, когда мы их догоним и перегоним, Максим Кривелевич предлагает россиянам воспользоваться практическим советом: есть два способа инвестирования - западный и восточный. Первый предполагает накопление - золота, акций, векселей, облигаций, долларов, евро, фунтов. А второй – растить сыновей, которые тебя всегда прокормят. Самый безопасный способ, говорит экономист, это их сочетание - большая семья и личные сбережения.

"Потому что никаких политических или макроэкономических мотивов в  том, что у населения перестанут забирать средства, и начнут давать сегодня нет. При этом очень часто те, кто за это получают зарплату, начинают рассказывать, что российское население разбаваловано, хочет , чтобы им очень много дали. На самом деле, нужно исключить эту подмену понятий:  не слишком много дали, а слишком много забрали – это принципиальная разница. Ещё раз: государство не дарит нам пенсий. Государство возвращает нам малую часть того, что оно забрало у нас в виде соответствующих отчислений. Государство не дарит нам бюджетные деньги в виде дорог, мостов и больниц, а возвращает нам то, что забрало в форме налогов. И наша святая обязанность спросить: "Государство, а почему ты считаешь, что нужно отобрать пенсию у людей. Я хочу услышать обоснование". Что говорите, нет денег в бюджете? Хорошо. Тогда, что вы делаете в Сирии, почему вы помогаете Венесуэле? Почему тратите миллиарды на чиновников? Почему проводите какие-то чемпионаты за такие деньги, на которые половину страны можно заасфальтировать? Почему денег нет только для нас? И основная ценность здесь не в ответах, а в вопросах. В самой возможности общества их задать государству. Крылатая фраза Маргарэт Тэтчер: "Нет такого понятия, как бюджетные деньги. Есть только деньги налогоплательщиков". Вот когда мы, как страна, поймем, что это именно наши деньги идут на материальное стимулирование чиновников, на самые большие в мире яхты и самые ненужные стадионы, которые по степени гигантомании и бессмысленности могут соперничать с египетскими пирамидами, мы должны задать власти следующий вопрос: "А почему так? Мы иммем право знать!" И сейчас такой вопрос уже задается в форме голосования на губернаторских выборах. Когда в тех регионах, где население уже понюхало новых правил общежития, которые нам предлагают, оно проголосовало за кандидата, которого московские политологи именуют Черт Лысый", - заключает эксперт.

Андрей Горюновhttp://deita.ru/ru/news/draka-so-vsem-naseleniem-eksperty-o-tom-chto-budet-posle-pensionnoj-reformy/

Картина дня

наверх