На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Оборотни в зелёных косынках

На прошлой неделе полиция обезвредила группу мошенников, которые воровали деньги со счетов VIP-клиентов Сбербанка. Как удалось выяснить сотрудникам МВД, организаторами преступной группировки были… сами же сотрудники банка.

«Сотрудники правоохранительных органов в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде задержали девятерых участников преступной группы, совершивших хищение крупной суммы со счёта VIP-клиента Сбербанка при помощи перевода средств клиентов в сберегательные сертификаты», – сообщают в МВД. По сведениям полицейских, речь идёт о 40 млн рублей, которые злоумышленники сначала перевели в сберегательные сертификаты, а потом пытались обналичить в отделениях Сбербанка в Санкт-Петербурге.

Преступный замысел удалось осуществить исключительно благодаря тому, что у злоумышленников были сообщники в банке.

Как удалось выяснить следствию, организатором преступной группы и автором замысла была одна из сотрудниц Сбербанка, которая подговорила ещё четырёх коллег помочь ей в осуществлении мошеннической схемы.


Злоумышленники действовали следующим образом. Сначала работник банка, обслуживающий счета VIP-клиентов, добывал информацию по персональному счёту клиента, с которого и планировалось украсть деньги. Располагая всей необходимой информаций, уже другой участник группировки отправлялся в отделение банка, где, представляясь владельцем этого самого счёта, просил оформить ему сберегательные сертификаты на сумму 40 млн рублей. Оформлением сертификатов занимались менеджеры, которые также состояли в преступной группе – так что дополнительных вопросов к лжеклиенту не возникало.

Через пять дней после получения сертификатов преступники снова отправлялись в отделение банка, чтобы их обналичить. Деньги, как нетрудно догадаться, им выдавала менеджер, которая также состояла в сговоре с мошенниками.

Полиции удалось остановить злоумышленников, и сейчас против них уже возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Украденные средства были возвращены клиенту.

Эта история благодаря слаженным действиям полицейских оказалась со счастливым концом. Только вот едва ли клиенты банка могут чувствовать себя в безопасности. Эксперты утверждают, что сегодня до 90% хищений в банках со счетов клиентов происходит при непосредственном участии сотрудников банка.

«Такая схема действий преступников встречается часто, поскольку через сотрудников можно получать более полную информацию о держателях счетов и вкладах, что создаёт условия для совершения преступления», – говорит партнёр юридической компании «Рустам Курмаев и партнёры» Дмитрий Горбунов.

В руководстве Сбербанка, похоже, предпочитают игнорировать этот очевидный факт.

Скажем, глава Сбербанка Герман Греф всё больше увлечён кибербезопасностью: он уже неоднократно говорил о том, что именно кибератаки являются сегодня одной из главных угроз для клиентов банка.

А вот о подборе добросовестных сотрудников г-н Греф почему-то не высказывается. Кстати, его подчинённые пошли ещё дальше и вообще спешат во всём обвинить самих клиентов банка.

Так, на прошедшем недавно Международном конгрессе по кибербезопасности, самим же Сбербанком и организованным, зампред Сбера Станислав Кузнецов отметил, что большинство хищений приходится на «социальную инженерию». Речь идёт о том, когда клиенты банка сами сообщают мошенникам свои пароли или снимают для них деньги со своих счетов и т.п.

Впрочем, в последнее время ни о кибератаках, ни о «социальной инженерии» что-то особо не слышно. А вот случаев воровства сотрудниками самого банка предостаточно.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх