Готовы ли ВВС США к войне с Россией?

Выпущенный недавно Пентагоном служебный меморандум, некоторые моменты которого уже просочились в прессу, заставляет лишний раз задуматься о том, что «мощь» и «несокрушимость» армии США являются, мягко говоря, несколько преувеличенными. Об этом же, кстати, свидетельствуют и конкретные события, явно имеющие самое прямое отношение к появлению данного документа.



Посвящен меморандум, подписанный министром обороны США Джеймсом Мэттисом, боеготовности военно-воздушных сил американской армии. Вернее, основной их «ударной силы» - истребителей-бомбардировщиков F-16, F-18, F-22 и F-35. Увы, согласно актуальных данных военного ведомства, на сегодняшний день к выполнению реальных боевых задач готов, по самым оптимистическим подсчетам, 71% этих боевых машин. Как-то не очень обнадеживает, не правда ли? При этом глава военного ведомства прямо указывает – состояние ВВС срочно должно быть улучшено в виду «потенциальной войны с Россией или Китаем».



Надо сказать, что ставя задачи своим подчиненным, шеф Пентагона явно трезво оценивает имеющиеся реалии – прекрасным достижением он будет считать увеличение количества способных хотя бы взлететь и сесть истребителей «аж» на 15%! В идеале – в строю должны быть 80% крылатых «защитников Америки», причем на достижение этого эпохального прорыва военный министр отмеряет целый год. При этом Мэттис совершенно недвусмысленно указывает на то, что запланированные мероприятия по «подъему» превратившейся в небоеспособный хлам авиации влетят в копеечку и «сожрут» немалую часть нынешнего военного бюджета США в 700 с лишним миллиардов долларов.

Подобная обеспокоенность и судорожные попытки выправить аховое положение вполне закономерны – как стало известно, эксплуатация новейшего F-35 уже приостановлена не только в самих США, но и, к примеру, в Израиле. Во всяком случае, командующий ВС ЦАХАЛа генерал-майор Амикам Норкин такой приказ отдал немедленно, узнав о решении американцев. Причина – авария истребителя F-35B в Южной Каролине, в районе Грейс-Хилл. Разработанный для морской пехоты США самолет с вертикальной посадкой и сокращенной длиной взлета, грохнулся оземь, предположительно, из-за отказа топливной системы. Во всяком случае, в апреле нынешнего года именно из-за проблем с таковой пилоту пришлось срочно сажать борт аналогичной модификации на базе морпехов в Северной Каролине.

Особо неприятной деталью инцидента является то, что первый боевой вылет F-35 (с которым в США возятся вот уже 12 лет!) наконец-то состоялся 27 сентября – в Афганистане, где сверхновый и сверхдорогой истребитель, вроде бы, «отработал» по местным талибам. И вот буквально же на следующий день – «облом» в Грейс-Хилл. F-35 и так неоднократно подвергался совершенно зубодробительной критике, сводящейся, в основном, к утверждению: «овчинка вычинки не стоит». Машину, чья стоимость оценивается в сотню миллионов долларов и признана самой высокой ценой самолета в истории боевой авиации, прямо обвиняют в низкой боевой эффективности и надежности. И, кажется, слова скептиков находят свое подтверждение.

Происходящее, помимо всего прочего, крепко бьет по планам породившей это «чудо техники» корпорации Lockheed Martin. Ее представители уже заявили о планах продать по всему пиру в ближайшие десятилетия не менее 3 тысяч F-35 различных модификаций (на сегодня их существует три). 141 истребитель из этого количества удалось «впарить» родному военному ведомству, правда, ощутимо «подвинувшись» в цене. Контракт был подписан в аккурат перед аварией. Нехорошо как-то получилось... Турцию, между прочим, в свое время Вашингтон пытался шантажировать как раз именно поставками этих же самолетов: «Выбирайте - или С-400, или F-35!» Можно только попытаться представить себе злорадное хихиканье Эрдогана, остановившего свой выбор на русских ракетных комплексах.

Впрочем, с, вроде бы, старыми и «проверенными» американскими боевыми самолетами дела тоже обстоят не лучшим образом. Рванувший 11 октября в Бельгии на авиабазе военно-воздушных сил "Флоренн" истребитель-бомбардировщик F-16 Fighting Falcon – тому подтверждение. Стоявшую на открытой платформе машину, на которой проводились регламентные работы, разнесло в куски, еще один истребитель получил повреждения, взрывом контузило обслуживавших самолет техников. Причины инцидента пока не установлены. Обвинить во всем «русских шпионов и диверсантов из ГРУ» флегматичные бельгийцы еще не додумались, зато в стране уже вовсю костерят американские истребители, поставленные в страну лет 20-30 назад, называя их устаревшими негодными железяками.

Сегодня США, как признают американские же военные специалисты, расплачивается за планомерное урезание собственного военного бюджета и пренебрежение к развитию собственной армии. Но, прежде всего – за собственное невероятное самомнение и презрительно-высокомерное отношение к «потенциальному противнику». Считая себя на протяжении десятилетий единственной реальной военной силой на Земле, американцы умудрились «не заметить» стремительного развития армий России и Китая. Их Вооруженные силы, годами не участвовали ни в одном военном конфликте со сколько-нибудь сопоставимым по силе врагом, а самые свои убедительные победы Америка одерживала в голливудских блокбастерах и компьютерных «стрелялках».

И сегодня Пентагон продолжает твердить о подготовке к «потенциальным войнам», не желая отказываться от присвоенной непонятно, по какому праву роли «мирового жандарма». Реальностью же является то, что соревнование с нашей страной в военной сфере Америка уже проиграла.

Источник ➝