На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Александр Бастрыкин требует вернуть конфискацию имущества, преступно нажитого «непосильным трудом»

Александр Бастрыкин требует «разрушить Карфаген» и вернуть конфискацию имущества, преступно нажитого «непосильным трудом».

1 марта 2019 года состоялась ежегодная коллегия Следственного комитета РФ (СКР), в работе которой приняли участие первые руководители Государственной Думы РФ, ФСБ России, МВД РФ, ФНС РФ.

Мы вспоминаем об этом заседании, потому что за два прошедших месяца ничего не изменилось, а эмоциональные призывы Бастрыкина растаяли в воздухе.

А вот в прошлом году на аналогичном заседании участвовали в основном заместители руководителей федеральных министерств, ведомств, организаций и учреждений.

Из этого можно сделать вывод о том, какое значение придавалось этому мероприятию президентом России. Можно сказать проще и яснее: в текущем году СКР находится на переднем крае войны, которая в России уже идет между теми, кто желает сохранить возможность обогащаться за счет народа и природных богатств страны, и теми, кто понимает дальнейшую невозможность и гибельность движения по этому пути.

Именно поэтому председатель СКР Александр Бастрыкин назвал потери страны от коррупции и отсутствие социальной справедливости одними из главных проблем нынешней России.

При этом Бастрыкин, по сути дела, признался в том, что его ведомство занимается “Сизифовым трудом”.

Как известно, популярное выражение “Сизифов труд” означает тяжелый, но при этом бесполезный труд, который не приносит никакого результата.

И действительно, очень часто бывает так, что СКР доводит дело до суда, но украденные миллиарды утекают за границу, и ничего с этим сделать невозможно.

По словам председателя СКР, в 2018 году из 132 тыс. обвиняемых лишь 16% содержались под стражей во время следствия. Естественно, что эти лица по-быстрому увели все свои деньги за границу.

«Как возмещать ущерб, если нет конфискации?» — задал риторический вопрос глава Следственного комитета России, отметив, что деньги уходят за границу, где их отмывают, вкладывая в легальный бизнес.

Он говорит: «Арест на имущество нужно налагать как можно скорее. Мы ищем здесь поддержки. Если мы не успеваем, то имущество очень быстро, используя современные возможности, уходит за рубеж. Откуда его практически не вернуть!»

Во время выступления на коллегии, Бастрыкин в очередной раз потребовал вернуть институт конфискации имущества, как наиболее эффективный метод противодействия коррупции.

Но это говорит Бастрыкин, который не хочет заниматься “Сизифовым трудом”.

А вот, что по этому поводу сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков: «Если речь идет о некоем усилении этих имеющихся уже положений в законодательстве, которое, кстати говоря, применяется, ну, это инициатива руководителя Следственного комитета. Если она каким-то образом будет формализована, то, по всей видимости, как и иные инициативы в области законодательства, они будут прорабатываться, рассматриваться, и будет формироваться какая-то точка зрения».

Понятно, что “какая-то точка зрения” может формироваться десятилетиями, а воз борьбы с коррупцией, между тем, будет оставаться на том же самом месте или сдвинется лишь немножечко вперед.

Правда, в 2017 году с подачи Президента России был принят Федеральный закон о ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма. Но эта ратификация была осуществлена в довольно урезанном виде, особенно касательно родственников осужденных преступников.

А вот “нажитое непосильным трудом” по-прежнему не может быть конфисковано, если владелец имущества сам непосредственно в преступной деятельности не участвовал.

Это означает, что, например, имущество Рауфа Арашукова может спокойно дожидаться того дня, когда он вернется из мест лишения свободы. С этим имуществом и финансовыми средствами ничего не будет, особенно если они формально принадлежат кому-то из его родственников.

Владимир Путин 10 марта 2018 года сказал о Пескове, что “он несет иногда такую «пургу», я смотрю по телевизору и думаю: чего он там рассказывает? Кто ему это поручил?

И таких как Дмитрий Песков, к сожалению, очень много. И вот они годами “личную инициативу Бастрыкина” обсуждают или не обсуждают, забалтывают или игнорируют.

А может быть, все-таки стоит Президенту России поддержать “личную инициативу Бастрыкина” и дать кому-то пинка, чтобы борьба с коррупцией стала гораздо более эффективной, а деятельность СКР не превращалась бы в “Сизифов труд”?

Борис Хафизов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх