На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вопрос «Труда»: Наш палец на красной кнопке?

Леонид Ивашов: Какие-то трезвые головы там есть

Украина затеяла учебные ракетные стрельбы, причем Киев неоднократно заявлял, что в зону учений войдет воздушное пространство Крыма. В ответ Россия пригрозила уничтожить ракеты и даже пусковые установки. В последний момент украинские военные отодвинули границы учений от крымского неба... Опасные игры. Так ведь дело может дойти и до красной кнопки.

Андрей Кошкин, завкафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова

— Тут надо понимать подтекст. Трамп заявил, что Украина не входит в сферу интересов США. А Евросоюз занят своими проблемами. Ну и как прикажете украинцам обращать на себя внимание? Но в настоящем военном столкновении Киев точно не заинтересован. Так что не пугайте красной кнопкой, не надо.

Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник

— В таких случаях не надо надеяться на авось, нужно в полной мере обеспечивать меры безопасности. Прежде всего для наших воздушных судов. На любые резкие выпады Киева Россия готова ответить адекватно, в том числе и признанием независимости ЛНР и ДНР. Киев с 2014 года пытается спровоцировать конфликт с нашей страной. В Америке новый президент. Не исключаю, что уходящая администрация Обамы пытается напоследок посеять смуту в Европе, оставив Трампу тяжелое наследство. В последний момент украинцы изменили географию ракетных испытаний. Значит, какие-то трезвые головы там есть. Но на Украине нет специально оборудованных для испытаний боевых ракет полигонов. А это риск повторения истории 2001 года, когда украинской ракетой был сбит наш пассажирский Ту-154.

Алексей Макаркин, первый вице-президент Центра политических технологий

— Украина вовремя отодвинула границы стрельб на запад, симферопольский коридор это не затронет. Да и Росавиация заявила о ликвидации опасности для наших самолетов. Но вообще-то к подобного рода провоцирующим напряженность шагам надо быть готовыми. Никто ни в Киеве, ни в Москве не хочет лобового столкновения, но обе стороны стремятся поиграть мускулами, заработать политические очки.

Борис Кагарлицкий, директор ИГСО

— Происходит, что называется, тестирование границ. Стороны прощупывают, что именно могут себе позволить, как далеко зайти. Политики изучают реакции друг друга. Перед нами подвешенная ситуация, причем на неопределенный отрезок времени. Ни одна из сторон до конца не пойдет, поэтому обойдемся без истерики. Но всем ответственным за безопасность стоит постоянно держать руку на пульсе.

Валерий Шелковников, президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»

— В истории гражданской авиации было более двух десятков случаев, когда самолеты становились жертвами ракетных залпов. Хочу напомнить, что есть жесткие требования ИКАО: координация деятельности, потенциально опасной для полетов гражданских воздушных судов над открытым морем, должна осуществляться даже в случаях, когда государства временно не могут прий-ти к согласию на дипломатическом уровне. Если все же пробуксовывает координация с соответствующими полномочными органами ОВД по авиационным или по дипломатическим каналам, то вмешаться должно региональное бюро ИКАО.

Кстати, вопрос о непростой ситуации над Черным морем специалистами поднимался не однажды, ведь частью пространства над акваторией управляет «Украэрорух», частью — «Крымаэронавигация». Самолеты летают, а согласования нет. Печально, но факт: соответствующие выводы после трагедии 4 октября 2001 года, когда над Черным морем при проведении военных учений ракетой был сбит Ту-154 авиакомпании «Сибирь», так и не сделаны украинской стороной. Надо подумать и над тем, чтобы воспользоваться опытом по борьбе с терроризмом, например, Израиля. Там еще два года назад решили установить на всех гражданских лайнерах систему защиты от потенциальных угроз от переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК). К сожалению, российская промышленность подобным оснащением своих пассажирских самолетов не занимается.

http://www.trud.ru/article/03-12-2016/1344639_vopros_truda_n...

Картина дня

наверх