На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Михаил Хазин о том, какую цену придется заплатить за выход из эпидемии и ждать ли «большого террора» от Путина

Михаил Хазин

Приближение окончания сроков объявленного руководством страны периода самоизоляции заставляет задуматься о том – что же будет после пандемии? Однако уже очевидно, что завершение эпидемиологических мероприятий не избавит Мир в одночасье от финансового или энергетического кризиса. С прогнозами российских аналитиков разбиралось ИА DEITA.RU.

По мнению одного из наиболее популярных российских экономических экспертов Михаила Хазина, вопрос о цене выхода из эпидемии - ключевая проблема, решить которую может только президент и больше никто. Вполне возможно, что потери экономики от режима самоизоляции могут превысить потери эпидемии, считает эксперт.

«Кинуть под нож» 20% ВВП – то есть практически более-менее устойчивую жизнь половины населения страны, ради спасения нескольких сотен человек - тут уже надо очень сильно думать, полагает эксперт. Однако уточняет, что говорить о человеческих жизнях в цифрах, мягко говоря, неморально.

Вместе с тем, уже абсолютно очевидно, что этот вопрос нужно поднимать открыто – что будет с российской экономикой и социальной системой после эпидемии и в развитие мировых кризисов. Как показывает практика, даже договоренность в рамках ОПЕК+ не спасла одномоментно цены на нефть от затяжного падения.

Российский экономист Михаил Делягин прогнозирует, что, несмотря на то, что активные контрэпидемиологические мероприятия должны закончиться уже в мае, осенью можно ожидать другой масштабной катастрофы неизвестного характера, которая обвалит мировые рынки окончательно.

Кроме того, есть еще одно очень важное обстоятельство, на которое указывают различные российские эксперты – Хазин, Делягин, Гращенков (Центр развития региональной политики) - это низкие профессиональные и управленческие качества российских элит, проявившиеся в ходе эпидемии. Саботирование указаний президента, как это было с майскими указами Путина, явно недопустимо перед лицом реальной катастрофы.

В связи с этим Хазин склонен полагать, что в настоящий момент либеральная часть российской элиты находится под сильным ударом. И потому что эффективность их деятельности крайне низка, и потому что мы видим, что она вполне жестко саботирует все решения президента.

Как только президент сказал, что ни в коем случае нельзя сокращать вложения в инфраструктурные проекты, немедленно Минфин перестал выделять регионам деньги на эти инфраструктурные проекты, полагает эксперт.

«Остановлено все, остановлены конкурсы и даже выплаты по уже сделанным работам. Регионы говорят, мы готовы, но нам не дали денег, в Москве …», - заявляет Хазин.

Если посмотреть на историю управленческую, то можно увидеть, что есть не только саботаж - как, например, история с выделением денег на инфраструктурные проекты. Почему – ответ простой – Минфин управляется либеральной элитной группировкой, которая оказалась в тяжелом положении, потому что вообще либеральная команда по всему миру уходит, с ней справляется Си Цзиньпин, с ней справляется Трамп, и судя по тому, что говорил Путин в декабре 2019-го, он тоже собирается с ней справляться, высказывает свое мнение эксперт.

В целом многие представители экспертного сообщества сходятся во мнении, что современная российская «номенклатурная когорта» выродилась в команду исполнителей инструкций, абсолютно не способных принимать решения и нести ответственность за свои действия.

По мнению Хазина, возврат ответственности в 30-е годы 20 века стоил России «большого террора». Однако, готов ли Путин заставить номенклатурных функционеров отвечать, тем более, что за прошедшие годы никто так и не был уволен, например, с конкретной формулировкой – «за неисполнение поручений Президента» … Вопрос остается открытым.

Например, в ходе своего эпохального январского послания Федеральному собранию национальный лидер пусть косвенно, но вполне прямо дал понять, что «большой террор» - это не наши методы. Однако это было в том, другом, старом Мире, где не было пандемии, закрытых границ и нефти по минус 40 долларов…(ред.)

DEITA.RU

Картина дня

наверх