На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Британские игры в независимость

Британское давление. Нужен ли Лондону выход из ЕС

Спор евроскептиков со сторонниками евроинтеграции - это история не вчерашнего и даже не позавчерашнего дня. Ибо берет он свое начало едва ли не с 1957-го года. Того самого, когда шесть стран (Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция) явили миру абсолютно новое международное объединение - Европейский союз.

Другое дело, что к настоящему времени ветер европеремен несколько поутих, отчего стал неспособен заглушать голоса всех недовольных, которых, как внезапно оказалось, насчитывается весьма приличное количество. Тут и отдельные партии (как какая-нибудь итальянская "Лига Севера"), так и целые государства (недавний греческий привет). Впрочем, на весь этот недовольный гул в Брюсселе быстро научились не обращать никакого внимания - слишком уж мала значимость всех возмущающихся. За исключением одного,обитающего на Британских островах.



Выражать несогласие с евроцентристской политикой британский премьер Дэвид Кэмерон начал едва ли не с самого момента прихода к власти. Изначально все это казалось весьма хитрым политическим ходом - слишком уж контрастировал Кэмерон на фоне своих предшественников-лейбористов Тони Блэра и Гордона Брауна. Однако одним лишь набором вистов дело не ограничилось.

Первой серьезной вспышкой "несогласия" можно считать январь 2014-го года, когда у таких стран, как Болгария и Румыния закончился испытательный срок, и они стали полноправными членами Европейского союза. Поти сразу же с территорий двух этих государств хлынул поток трудовых мигрантов, желающих поискать счастья в других странах, в том числе и на Туманном Альбионе. Кэмерон, даром, что консерватор, с таким положением вещей мириться не захотел и потому в срочном порядке ввел ряд ограничений, призванных отпугнуть незваных гостей.



Так, мигранты в Великобритании были лишены права на получение социальных выплат в течение первых трех месяцев своего проживания, и даже по истечении этого срока должны были представлять справку о трудоустройстве. Необходимо было и обзавестись постоянным местом проживания, а также участвовать в финансировании государственной здравоохранительной системы страны. В противном случае — мгновенная депортация и годовой запрет на посещение Соединенного Королевства. И это на Туманном Альбионе считалось еще «предупредительными» мерами. В дальнейших же планах и вовсе было полноценное введение квот на въезд в страну.

Тут уже не стерпел Евросоюз, одним из основополагающих принципов которого как раз и является свободное перемещение рабочей силы. Британское самоуправство Брюсселю не понравилось, и Еврокомиссия ясно дала понять, что право европейцев работать там, где им хочется, она будет отстаивать до последнего. И Кэмерон стал вести "подрывную" деятельность.

Сперва он намекнул на возможную блокировку очередного кандидата на вступление в "дружные" ряды ЕС - Сербию. Дело в том, что решение о принятии нового члена в сообщество принимается единогласно, на чем и собирался сыграть Лондон, выгодно «продав» свой голос за установление соответствующих трудовых квот. Не вышло. Тогда Кэмерон стал едва ли не единственным (эксцентричного премьера Венгрии Виктора Орбана в расчет не берем - слишком уж привыкли в Брюсселе к его выходкам) противником назначения главы Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера. И тоже не помогло - люксембургский политик без труда набрал нужное количество голосов. И воттогда британский премьер решил задействовать главное свое оружие - угрозы о возможном выходе Соединенного Королевства из состава ЕС.

На первых порах все это казалось лишь бравадой, однако не далее как в конце прошлой недели Кэмерон заявил, что уже в 2016-м году может состояться референдум о выходе Великобритании из Европейского союза. Не отреагировать на такое, сами понимаете, уж точно нельзя - даже Барак Обама подал свой голос из-за океана. Ибо все понимают, что демарш соединенного королевства станет началом конца для всего Евросоюза. Тем более что сомневаться в серьезности намерений Лондона не приходится. Или все же приходится?



Референдумы по вопросу отсоединения для Великобритании-то не в диковинку - все ведь помнят так громко пошумевшую год назад Шотландию. В какой-то момент, казалось, весь мир уже поверил в неизбежность образования нового независимого государства. А чем это дело закончилось, все, конечно же, помнят. Противники отделения Шотландского королевства пусть и с небольшим перевесом, но все же победили, а Эдинбург в свою очередь получил от Лондона такой пакет преференций и поблажек, что жаловаться на плохую жизнь стало совсем уж некрасиво. Игры в независимость так и остались всего лишь играми, а Дэвид Кэмерон усвоил один очень важный урок - провести референдум гораздо дешевле и проще, нежели обрести полную независимость. И очень похоже на то, что сейчас он намеревается поделиться своими знаниями и с Брюсселем.

Источник:

http://politobzor.net/

Картина дня

наверх