На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хочется и... колется, и "мама" не велит...

Посредническая карта Олланда

  • Посредническая карта Олланда

Франция решила заняться урегулированием российско-европейского кризиса. В качестве партнера для решения этой задачи был выбран Казахстан

«Эксперт Online» уже писал о том, что у Парижа была прекрасная возможность поднять свой пошатнувшийся авторитет в Европе за счет «особой позиции» по России. Франция могла бы попытаться найти баланс между Москвой и ЕС (а, точнее, Германией, которая формирует евроопейскую политику в отношении России), сохранить хорошие отношения с обеими сторонами конфликта и в итоге сыграть роль посредника в его урегулировании.

И, по всей видимости, такая идея возникла и у французского президента, который сменил риторику в адрес Москвы и стал говорить о некой «особой позиции» Парижа. «Мы являемся неотъемлемой частью Европы, но, тем не менее, мы имеем такую позицию, которая позволяет нам принимать независимое решение. У нас есть жесткие позиции, я даже недавно принял некоторые решения, которые показывают, что слабости никакой во Франции быть не может», - говорит французский президент.

Между тем, непонятно, о каких решениях он говорит. Напротив, четко видны решения, которые показывают отсутствие твердости у Франции и ее зависимость от Запада - в частности, в истории с откладыванием решения по передаче «Владивостока» - первого вертолетоносца класса «Мистраль», который должен был оказаться в России еще в ноябре. И это решение вкупе с заявлением в пятницу министра обороны Жана-Ива ле Дриана о том, что может быть принято окончательное решение об отказе выполнять соответствующие обязательства, серьезно подрывают посреднический потенциал Франции.

Возможно, поэтому французы решили взять в напарники Казахстан. Ряд аналитиков расценивают нынешний визит Олланда в Астану как желание согласовать с Нурсултаном Назарбаевым роль посредников а также прозондировать почву на предмет переговоров о нормализации отношений не между Россией и ЕС, а между Евразийским союзом и Евросоюзом.

Назарбаев, по всей видимости, с предложением сыграть такую роль согласился. Участие Казахстана в деле урегулирования российско-западных отношений выгодно Астане с различных точек зрения. Во-первых, это повышает статус Казахстана в странах Центральной Азии (где лидерские претензии Назарбаева встречают отторжение со стороны ряда других лидеров государств, прежде всего обладающего не меньшими амбициями узбекского президента Ислама Каримова). Во-вторых, посредничество на переговорах является способом выгодного позиционирования Казахстана в Европе.

Наконец, в-третьих - и это самое важное - помогая урегулировать российско-европейский кризис Казахстан обеспечивает собственную национальную безопасность. И в Астане понимают, что станет с Россией если случится чудо и западная стратегия по отстранению от власти Владимира Путина окажется успешной. «Я полагаю, что вопреки тому, что говорят на Западе, он самый нормальный либерал сегодня. А вот что будет после Путина, если так произойдет, на какой стадии будет там национал-патриотизм, а может быть, коммунистический реваншизм, никто не может сказать», - сказал Нурсултан Назарбаев на итоговой конференции после встречи с Олландом.

В Кремле против казахстанских миротворческих усилий возражать не будут. Как и Белоруссия, Казахстан абсолютно подходит России в роли государства-посредника. У Москвы хорошие отношения с Астаной, а у Нурсултана Назарбаева репутация человека, который держит свое слово. К тому же у российской и казахстанской элиты одинаковое восприятие причин и особенностей украинского кризиса. «Я не хочу выступать ничьим адвокатом, в том числе и Путина. Но мой личный анализ говорит, что желание организовать после Украины такую же "весну" в России провалилось и закончилось "крымской весной"», - отмечает Нурсултан Назарбаев.

Кроме того, Москве импонируют заявления казахстанского президента о том, что нужно прекращать политику давления на Россию. «Мы с президентом Франции приходим к выводу, что сейчас надо искать компромиссы и выходы из этого положения. И надо учесть, что Россия не сильно интегрирована в мировую экономику и дальнейшего ухудшения может и не случиться, - отметил казахстанский лидер. - Это самая большая по территории страна и самая богатая страна. Из-за санкций они, конечно, доходы потеряют, но газ, нефть и все остальное в России остается».

В ходе визита в Казахстан Франсуа Олланд даже огласил своего рода дорожную карту для урегулирования. «Вначале необходимо достичь снижения словесной напряженности. Потом снижение напряженности должно перейти в конкретные действия на украинской территории», - отметил французский президент. Причем, по словам Олланда, киевские власти должны предоставить Донбассу определенный уровень автономии.

В свою очередь, руководство ДНР и ЛНР заявило о том, что готово к переговорам в казахстанской столице. «Никаких предубеждений относительно Казахстана у нас нет, мы готовы туда ехать, если там такой диалог будет организован», - отметил вице-премьер ДНР Андрей Пургин. Однако он добавил, что ни о какой «автономии» Донбасса речи уже быть не может - время таких разговоров прошло. Максимум, на что могут согласиться ополченцы - это нахождение какое-то время в экономическом пространстве Украины.

Пока не ясно, к чему в итоге приведет франко-казахстанская инициатива. Прежде всего вопросы вызывает возможная реакция Германии. «Эксперт Online» уже писал о том, что Берлин пытается использовать кризис как волну, которая позволит достичь Германии своих амбициозных политических целей внутри Евросоюза. И сбивать эту волну сейчас в ее планы не входит. 

Источник: 

http://expert.ru/russian_reporter/

 
     

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх