На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Иосиф Кобзон: Патриотизма нет, одни деньги на уме

Балуева Анна

Фото: Андрей Струнин / «Собеседник»

Иосифу Кобзону 11 сентября исполнилось 80 лет. Накануне Sobesednik.ru поговорил с юбиляром о сегодняшней жизни.

– Иосиф Давыдович, есть ощущение, что над страной сгустилась совсем конкретная туча? Санкции эти со всех сторон, да еще и Дума наша работает в режиме «запретить и ограничить».

– Я думаю, что, несмотря на русофобство, долетевшее от Америки до Европы, мы, Россия, не погибли из-за санкций, и это раздражает абсолютно всех, и при этом многие пытаются перевести стрелки на нашего президента. А мы все должны как-то сплотиться и доказать, что мы – великая держава и что враги наши, как бы они этого ни хотели, своего не добьются. Россия была, есть и будет. Поэтому я, например, не вижу здесь никакой такой удивительной тучи – другое дело, что надо пытаться психологию наших недалеких обывателей склонить в сторону любви к Родине.

– Все на свете запрещать – это странный метод наращивания патриотизма.

– Да какая разница-то? Не важен метод, важен результат! Тем более когда все делается для того, чтобы, оскорбляя нашу страну, добиться ухудшения авторитета России во всех мировых объединениях – начиная от ООН и Евросоюза. И конечно же большая вина лежит на вас, на журналистах, потому что нужно писать о своей стране восхищенно. У нас есть великие люди, великие ученые, и как бы вы ни кричали, что все наши замечательные талантливые люди уезжают из страны, это все вранье. Посмотрите передачу Вяземского «Умники и умницы» – среди этих детей проглядывается совершенно колоссальный потенциал.

– Потенциал-то да. Но чтобы его реализовать, надо деньги в это вкладывать, а у нас с бюджетом в области образования беда прямо.

– Вы знаете, в нас, послевоен­ных детей, никто не вкладывал деньги. И тем не менее мы, голодные, холодные, все-таки состоялись. Все великие бренды – из прошлых времен: Большой театр, Уланова, Плисецкая, хор Пятницкого, ансамбль Моисеева, «Березка» и наш цирк, который восхищал весь мир. Были песни, артисты, были настоящие композиторы, крупные поэты – все было. И мы сами бездарно похоронили ту великую державу.

– Это в прошлом, да, но почему этого не возникает сейчас?

– А как бы вы ответили на этот вопрос? Денег не хватает? Но если их, этих денег, нет?

– У России нет денег? Иосиф Давыдович, вы серь­езно?

– Абсолютно. Потрясающие запасы в виде наших полезных ископаемых – да, у России есть. И когда мир будет задыхаться от недостатка пресной воды, он прибежит к нашему Байкалу. Но как распорядиться этими недрами – это зависит уже не от нас, к сожалению. В моей молодости, в Советском Союзе, тоже денег не было. Потому что нужно было обеспечивать и 15 республик (а их Россия в основном обеспечивала), и тех друзей, которые создавали имидж нашей стране.

– А может, дело в том, что поколение было качественно другое?

– Поколение, конечно, было другое, у него патриотизм был в крови! Тогда был комсомол, который поднимал молодежь на большие дела – БАМ, Братская ГЭС и много что еще. А сейчас даже если и идея есть, то патриотизма нет вообще, одни деньги на уме. Для детей остался только «Артек», а для молодежи вообще ничего нет – вот она и спивается и снюхивается.

Вот вы говорите «деньги, деньги, деньги». А моя жена сейчас считает, сколько стоит наш разговор – мы с ней сейчас за границей («Огромные деньги!» – слышится в трубке голос Нинель Михайловны), – и ничего, я же понимаю, что этот разговор важнее.

– Тогда постараюсь покороче. Вы бы поддержали идею восстановить СССР – ну, теоретически?

– Конечно. Во всех отношениях. И промышленность бы поднялась, и культура... Раньше, например, были взаимные декады искусств, Украина делала в Киргизии, Казахстан в Узбекистане и так далее. И все думали, что это пропаганда. А это не пропаганда! Это было настоящее взаимообогащение национальных культур. Я бы это восстановил. Я бы многие советские реалии восстановил. Но опять же все упирается, как вы говорите, в деньги. Давайте тогда работать на то, чтобы в нашей стране появлялись деньги на все эти цели.

– А нынешнее время, оно вам какой период советской жизни напоминает?

– Период начала НЭПа. И нам, кстати, сейчас очень нужна эта новая экономическая политика, которая будет работать на страну. Нефтяные реки должны проливаться не в карманы наших нуворишей-олигархов, они должны вливаться в народ и народное хозяйство. А в том, что это не происходит, виноваты мы сами. За что боролись, на то и напоролись.

– А у вас есть идеи насчет того, как нам выходить из этого штопора?

– Любить надо страну. Помните, фильм был – «Офицеры»? Так вот, есть такая профессия – Родину любить.

– Профессиональных любителей Родины у нас как раз хватает. Многие ее любят-любят, а как налюбят побольше, так быстренько выводят деньги за рубеж.

– Да как же им не любить-то Родину, которая их обогащает! Но коррупция, которая съедает общество, потихоньку уничтожается. Или на пути к этому уничтожению. Сажать надо виновных, не дожидаясь весны.

http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/iosif-kobzon-patriotizma-n...

Картина дня

наверх