На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Гудков: как правительство России будет бороться с бедностью, если высшие чиновники живут отдельно от населения?

Социолог Лев Гудков заметил, что разговоры о борьбе с бедностью типичны для российского правительства. Сейчас, конечно, особый момент, так как президент постоянно говорит о необходимости борьбы с бедностью.

Поэтому к Путину резко присоединяются остальные высшие чиновники. Однако проблема в том, что не совсем уж ясно, как эту ситуацию можно решить в ситуации, когда мы говорим практически о двух разных народах?

Сильное разделение общества и власти

Лев Гудков авторитетный ученый, который лично общался с высшими чиновниками России. Он отмечает, что чиновники вообще представления не имеют о том, как живут люди. Фактически чиновники высшие даже отказываются верить в то, что люди живут на 20-40 тысяч в месяц.

Чиновники, как отмечает Гудков, уверены в том, что у россиян простых помимо зарплаты есть дополнительные доходы, которые те скрывают от властей, чтоб не платить налоги. То есть чиновники, в общем-то, считают, что население ведет себя так же, как они сами.

Ведь мы можем вспомнить интервью Силуанова Познеру, где тот сообщал, что богатые в России умны потому, что могут все деньги вывезти из России и скрываться от налоговиков, то есть у высших чиновников это действительно признак ума, и это, конечно, одна из серьезных проблем России.

Борьба за интересы

Высшие чиновники полагают, что государство должно им, но не всем остальным. Мы это можем наблюдать по одной простой ситуации: каждый год бюджет урезает социальные расходы, то есть государство максимально экономит на самых нуждающихся слоях России.

И при этом людям намекают на то, что «государство ничего не должно», что мы часто слышим в последнее время от чиновников самых разных рангов. Тут, конечно, есть прямая связь.

Ведь после экономии на простых людях, можно выделить 630 миллиардов рублей на «материальную мотивацию» чиновникам. Можно поднимать чиновникам зарплаты, пенсии и увеличивать привилегии.

Такое сильное разделение власти и общества, в том числе в плане интересов, едва ли способствует борьбе с бедностью. Полагать, что при таких условиях начнется борьба с бедностью — примерно как полагать, что в колониальном обществе местная администрация резко заинтересуется улучшением жизни оккупированных народов.

 

Картина дня

наверх