На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Греф, Усманов и Чемезов объединились, чтобы добраться до каждого россиянина

Кажется, Герман Греф, Алишер Усманов и Сергей Чемезов кое-что задумали. Сбербанк подтвердил намерение купить крупный пакет в Mail.Ru Group. Если сделка состоится, три тяжеловеса российского интернет-рынка составят серьезную конкуренцию «Яндексу». Как это получилось?

Сбербанк хочет купить у Газпромбанка его долю в Mail.Ru Group. Эта сделка оформит альянс трех китов российского интернет-рынка: Германа Грефа (Сбербанк), Алишера Усманова (Mail.Ru Group) и Сергея Чемезова («Ростех»).

Трем партнерам через компанию «МФ Технологии» будет принадлежать 100% акций Mail.Ru Group класса А. Этот пакет дает 58,89% голосов (или 5,23% экономической доли в интернет-холдинге). Одна акция класса А дает 25 голосов, обыкновенная — один голос.

Очевидно, что Греф пришел в Mail.ru Group не за дивидендами. Компания не выплачивает их с 2013 года. У каждого из участников триумвирата свои мотивы.

Герман Греф (фактически по поручению президента страны) превращает Сбербанк во всеобъемлющую экосистему, которая охватит всю цифровую жизнь россиян. Для этого Сберу нужен сильный партнер на интернет-рынке: переговоры с «Яндексом» закончились неудачей, после этого Греф начал стратегическое партнерство с Mail.ru.

Алишер Усманов последовательно отказывается от иностранных активов и сосредоточился на окологосударственных бизнесах. Участие в строительстве национального интернет-гиганта отлично укладывается в эту логику.

Сергей Чемезова и «Ростех» с Усмановым связывают давние отношения, а в сложившееся цифровое партнерство госкорпорация сможет привнести не только лоббистский ресурс своего руководителя: одно из главных направлений «Ростеха» — большие данные.

Успех предприятия Грефа, Усманова и Чемезова во многом будет зависеть от того, что будет с «Яндексом» — главным конкурентом сложившегося альянса. Сейчас у компании серьезные проблемы с властями: ей угрожает законопроект о запрете на иностранное владение интернет-компаниями.

Пока непонятно, в каком виде законопроект будет принят, но чиновники и источники The Bell не сомневаются, что в том или ином варианте его утвердят.

Сбербанк и не получит контроль в Mail.Ru Group, но сделка приблизит госбанк к тому, чтобы стать главным в стране агрегатором данных о людях, который знает о поведении своих пользователей практически все. 

Благодаря приложению «Сбербанк-онлайн» госбанк уже и так знает, на что тратят деньги 50 млн россиян.

Недавняя покупка доли в Rambler Group открыла доступ к информации о том, что россияне читают (Lenta.ru, Gazeta.ru) и смотрят (стриминговый сервис Okko) в интернете.

Покупка пакета в Mail.Ru Group делает Сбербанк совладельцем второго по аудитории холдинга рунета, сервисы которого используют 44,2 млн человек. Напомним, в Mail.Ru Group входят соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», служба доставки еды Delivery Club, такси-сервис «Ситимобил» и многие другие. 

Как вам вариант цифрового будущего, в котором Сбербанк знает о вас все и контролирует каждый ваш шаг?

 

THE BELL

Картина дня

наверх