СМИ сообщают, что Минпромторг России готов смягчить ограничения на розничную продажу пива. По мнению ведомства, пиво может продаваться и в точках общественного питания, как какой-нибудь сок или компот.
При этом Минпромторг проводит это решение завуалированно, в одном из пунктов документа, который называется проектом «Стратегии развития торговли на 2019–2025 годы». Так что, обычный гражданин, не искушенный в чтении подобных документов, и не догадается, что важнейший для общества вопрос решается через принятие этого проекта. Правда, на следующем этапе нужно будет внести изменения в ряд законов, но это буде осуществлено со ссылкой на утвержденную Правительством «Статегию».
Однако корреспондентам РБК удалось разобраться в этой Стратегии, а затем убедиться в правильности своих выводов, обратившись к специалистам Минпромторга.
Также РБК сообщило, что Министерство намеревается в ближайшее время направить проект ряду ведомств для согласования.
Эта инициатива ведомства, очевидно, связано с тем, что россияне стали меньше употреблять водку и другие крепкие напитки. В результате, доля пива составляет 64,2% в структуре потребляемого алкоголя. И эту тенденцию хотят закрепить, чтобы повысить доходность розничной торговли и сферы общепита.
При этом чиновников нисколько не смущает научные данные о том, что пиво опаснее крепких алкогольных напитков. И это успешно было продемонстрировано в России, когда пивной алкоголизм стал процветать в среде несовершеннолетних. И лишь в 2011 году это пенный напиток был приравнен к алкоголю.
Но теперь назревает пивной реванш. Скорее всего, появятся публикации, что большинство россиян желает пить пиво без ограничений и даже садиться за руль автомобиля, пропустив пару-другую кружек. Нам скажут, что большинство студентов не прочь выпить пива перед скучной лекцией и т.д.
Если так рассуждать, то да — к мнению большинства нужно, конечно, прислушаться. Но есть вопросы общественной и государственной жизни, в которых мнение большинства совсем не обязательно является верным.
Если мы хотим, чтобы в нашей стране и сегодня, и в будущем жили нормальные люди, а не пивные уроды и наркоманы, то мы должны громко заявить свое «НЕТ» подобным инициативам чиновников Минпромторга и стоящим за ними лоббистам пивной отрасли.
В Минздраве, скорее всего, будут против этой инициативы. Там сообщили, что планируют внимательно изучить инициативу пивной отрасли. В связи с этим РБК со ссылкой на Минздрав сообщает, что снижение продаж алкоголя и увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, — одна из задач, зафиксированная в национальном проекте «Демография».